Если кто-нибудь всё это асилит, я буду искренне удивлён!
Древнерусский экшн
Действующие лица (не все)
Святомуд - князь одного русского княжества, атлетически сложенный блондин с
низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и
убийца, положительный персонаж.
Яроблуд - князь другого русского княжества, брат Святомуда атлетически
сложенный блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся
бородкой. Насильник и убийца, отрицательный персонаж.
Владибуй - князь (просто князь, убивают быстро), брат Святомуда и Яроблуда
атлетически сложенный блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой
вьющейся бородкой. Насильник и убийца, персонаж.
Бивнебор - князь третьего русского княжества, атлетически сложенный седеющий
блондин с низким лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой.
Насильник и убийца, не отрицательный и не положительный персонаж (убивают
быстро).
Свиндель - вождь варяжской дружины, атлетически сложенный блондин с низким
лбом, могучей челюстью и короткой вьющейся бородкой. Насильник и убийца,
персонаж (просто персонаж).
Поруган - печенежский хан, толстый низкий смуглый брюнет, отрицательный
персонаж.
Нагибай - печенежский богатырь, очень толстый смуглый брюнет, отрицательный
персонаж
Пердята Бздятович - посадник одного северного русского города, толстый
седеющий блондин с низким лбом, могучей челюстью и длинной вьющейся бородой.
Ненасильник и неубийца (очень хитрый и имеет много денег, поэтому все
остается в рамках Русских Понятий - древнейшего русского судебного кодекса).
Суйко и Буйко - отроки Святомуда, атлетически сложенные блондины с низким
лбом, могучей челюстью и без бороды. Насильники и убийцы, положительные
персонажи.
Бивняша - дочь Бивнебора, губастая голубоглазая блондинка 110-60-95.
Начало фильма. Степь возле большого южного русского города, в небе пламенеет
закат, в степи пламенеют костры. Это хоронят великого русского князя
Дурослава - завоевателя и покорителя. Князя кладут в ладью, под
душераздирающие вопли забивают несколько его жен и наложниц (блондинок,
110-60-95), коней, собак, хомячка и кота. Кот с воем вырывается и убегает в
степь, что все считают плохим знаком. Ладью засыпают курганом и русские
устраивают игрища - прыгают через огонь, кувыркаются через себя и бросают
через бедро. Три княжеских сына смотрят друг на друга недобрым взглядом,
пряча злые намерения за улыбками. Со спины к ним подкрадываются
взаимоподосланные убийцы, но попадают под игрища и кувырком падают через
бедро в огонь. Князья разъезжаются по городам, которые отдал им отец.
Северный русский город, удел Святомуда. Княжеский двор. По грязному двору
пасут гусей, доят коров, молотят хлеб и катят бочки. Полуголые атлетически
сложенные белокурые воины смешно упражняются мечами, топорами, пилами и
нунчаками (постановка - клуб исторического фехтования "С нами дядька
Черномор"). суйко и Буйко упражняются в древнерусском рукопашном бое, с
криком "х..я!" нанося друг другу удары ногой в верхний уровень в прыжке
(постановка - клуб славяно-русской борьбы "Боевой трипак"). Святомуд с
улыбкой смотрит на все это из окна - он горд за то, что его княжество так
хорошо устроено. Отойдя от окна он подходит к постели, на которой лежит
древнерусская рабыня и осуществляет с ней древнерусский акт в основной
древнерусской позе (10 минут, крупные планы, постановка и консультация -
русский писатель-фэнтезиаст, специалист в области древнерусских актов Н.)
Закончив акт, князь завязывает штаны и идет советоваться с дружиной в
горницу. В горнице на стенах висят кольчуги, щиты, шкуры, портьеры, головы
убитых животных и окна (интерьер - студия интерьеров "Эстет"). В горнице
ждут князя Пердята, Свиндель и соратник князя Стебало. Князь входит в
горницу, продолжая завязывать штаны. Соратники понимающе переглядываются
(постановка - студия мимики и жеста "Орангутан"). На повестке дня стоят два
вопроса: убийство Яроблудом Владибуя путем напускания на охоте
дрессированного боевого бобра и отказ Бивнебора выдать дочь за Святомуда,
выраженный в оскорбительной форме. Сам отказ лежит на столе, при взгладе на
него соратники краснеют и начинают хихикать. Князь советуется с мужами, что
ему делать в первую очередь - реагировать на форму отказа или принимать меры
по поводу братоубийства. С одной стороны, если кто-нибудь узнает о форме
отказа, то над Святомудом будут смеяться. С другой стороны, нельзя прощать
преступдение Яроблуда, тем более страшное, что Святомуд сам тренировал на
Владибуя бойцового зайца и теперь непонятно, что с этим зайцем делать.
Пердята убеждает князя напасть на Бивнебора, потому что у Бивнебора
контрольный пакет акций по добыче пушнины, каковой пакет легко перевести в
собственность князя, аннулировав текущего владельца. Стебало убеждает князя
напасть на Яроблуда, потому что так можно объединить русские земли в единое
могучее государство, опят же, нужно что-то сделать с зайцем, которого
натаскали на свою голову. Свиндель не знает по-русски, поэтому
ограничивается только понимающим "Хенде хох!" Поскольку князю начинают
надоедать древнерусские рабыни, он решает сперва уладить вопрос с
Бивнебором.
Древнерусское войско под стенами города Бивнебора. Древнерусские воины в
полном доспехе (консультант - И. Дзысь) ползут к стенам, таща на себе
лестницы и тихо матерят всех реконструкторов на свете. Со стен в них летят
камни, бревна и оскорбительные намеки на форму ответа Бивнебора Святомуду.
Доведенны до белого каления Святомуд с двумя топорами в руках бросается на
стену. Вонзая попеременно топор за топором он поднимается на стену, не
обращая внимания на сыплющиеся довольно увесистые намеки. Напрасно
дружинники кричат ему, показывая на приставленные к стене более удобные
лестницы. Князь взбирается на стену и яростно бросается в сечу. Пожав
плечами, Свиндель и варяги, а также славянская дружина Стебало входят в
город через свежепроломанные ворота. В городе творится картина
средневекового насилия. Головы отрубаются (2 минуты), животы вспарываются (4
минуты), делаются кровавые орлы (6 минут), над женщинами творятся
древнерусские и древнескандинавские ругания (10 минут, много криков и треска
разрываемой материи). Много крупных планов и грязи. Перед дворцом Бивнебора
Святомуд вступает с хозяином в единоборство. Бивнебор пытается забодать
Святомуда рогатым шлемом, но тот обрубает противнику оба рога и Бивнебор
терпит поражение (6 минут). Князь грубо хватает Бивняшу (3 минуты), срывает
с нее одежду (5 минут) и совершает с ней древнерусское ругание в кровавой
грязи под одобрение дружины и соратников (10 минут, постановщик - специалист
по древнерусским руганиям, русский писатель-фэнтезиаст Н.) По окончании
ругания Пердята поздравляет Святомуда с законным браком.
Древнерусское войско в походе на Яроблуда. Древнерусские воины в полном
доспехе месят пыль на дороге и тихо матерят всех реконструкторов, а также
скупого продюсера, который не смог достать десятков пять-шесть лошадей. На
цепях ведут боевого зайца.
Город Яроблуда. Опасаясь возросшей после законного брака мощи брата, Яроблуд
предлагает заключить мир и устраивает пир. В разгар пира Святомуд
предательски натравливает на брата зайца. Следуют трогательные сцены детства
братьев: они отрывают крылья мухам, жарят заживо кошек и гоняются за
дворовыми девками. По лицу князя текут крупные слезы - он совершил
предательство не ради личной выгоды, но для того, чтобы создать единое
могучее древнерусское государство... Озвревший заяц пирует над окровавленным
трупом Яроблуда.
В объединенном государстве Святомуд утверждает закон и порядок. Суд на
княжьем дворе. Любимый отрок князя Суйко обвиняется в том, что не заплатил
гулящей девке, мотивируя это тем, что дружина денег не берет. Князь вершит
суд по Русским Понятиям и со скорбью приговаривает Суйко к изгнанию. Суйко
со смирением принимает княжье решение, оба плачут (5 минут).
Сцены счастливого быта русичей под мудрым правлением князя: селяне сеют
рожь, пашут новь, ловят рыбь и пасут скоть; девушки в вышитых рубах плетут
косы, ткут ткани, водят хороводы и парней вокруг пальца; дружина продолжает
смешно махать мечами, топорами, пилами, нунчаками и копьями, одинокий Буйко
с криком "х...я!" наносит удары ногой в верхний уровень княжьего терема.
Весна, русичи, вятичи и прочие поляне празднуют день древнерусского бога
плодородия, плодовитости и мужской силы Свербило. На берегу реки на поляне
обнаженные атлетические блондины с бородами различной длины и обнаженные
девушки (105-60-95) с косами играют в веселые древнерусские игры. В центре
поляны стоит идол Свербило в форме осокрбительного ответа Бивнебора. в лесу
возле поляны обнаженные юноша и девушка совершают забавный обряд поклонения
Свербило (7 минут, мягкая музыка, крупные планы). Девушка начинает громко
кричать. Зритель сперва понимающе улыбается, но потом камера наезжает на
лицо юноши и зритель понимает, что был неправ - из глаза торчит наконечник
стрелы. Это пришли печенеги. Печенеги высыпают на берег, рубят блондинов
(кровь брызжет на камеру, 7 минут) и хватают блондинок, с которыми
немедленно совершают печенежский йок-тых-тых (20 минут). Над всем этим
возвышаются хан Поруган и богатырь Нагибай.
Печенежская армия на походе. Смуглые толстые печенеги тащат на себе тяжелые
кожаные доспехи, матеря по-печенежски постановщиков (постановка - московский
ОМОН с привлечнением абсолютно добровольного (а не так, что хочешь идешь, а
хочешь нет) контингента московских вещевых рынков). Они пускают красного
петуха на поля, красного петуха на деревни, красного петуха на славянские
святилища - по видимому, они очень любят эту птицу.
В дрерусском городе Святомуд с мужами решает идти навстречу захватчикам.
Дружина начинает вскладать на себя доспехи (торжественная грозная музыка),
потом, сообразив, просто их надевает. Собирается ополчение - крестьяне и
горожане в белых рубахах куют мечи, достают топоры, точат ножи и прощаются с
женами, подбрасывают в воздух детей, ловят их. Русское войско идет навстречу
печенегам. Вслед со слезами смотрят жены и дети, камера наезжает на лица,
некоторые успевают спрятать хитрые улыбки. Из окна терема вслед князю машет
платком Бивняша, переменившая свое отношение к Святомуду под воздействием
его могучей харизмы. На цепях ведут боевого зайца.
Дикое поле, заросшее дикой травой (при употреблении вместо табака вызывает
дикий беспричинный смех). С одной стороны строятся печенеги, с другой -
русичи. Русская армия вся в белом и металлическом. Печенежская - вся в
черном. Русские оскорбительно кричат печнегам, называя их черными. Со
стороны печенегов выезжает богатырь Нагибай и вызывает русских на бой.
Русские молчат - все знают, что Нагибай владеет приемом, после применения
которого враги сами бросаются на свои мечи, не вынеся позора. Со стороны
русского войска выезжает богатырь с лицом, закрытым кольчугой. Происходит
упорная рукопашная схватка (10 минут, много пыхтения, ударов фанерой по
доске, выдавленных глаз и сломанных костей), наконец оба богатыря падают
мертвыми. с лица русича сваливается маска - это изгнанный Суйко пришел
вписаться за Родину и князя. С громким боевым кличем, употребляющим
родителей печнегов в некорректной форме, русичи бросаются в атаку.
Начинается битва. Все заполошно машут мечами, копьями и щитами, ржут кони и
кинооператоры. камера наполняется мельтешением алюминиевых фиговин,
падающими телами, летящими стрелами. Звучит неубедительное звяканье, дикие
вопли и отчетливое клеветническое взаимопоминание родственников, режиссера,
сценариста, продюсера и консультантов. русичи ломят стеной за князем,
Свиндель машет топором, Пердята булавой, Стебало кистенем, а князь - мечом.
Разрубаются печенежские головы (2 минуты, в камеру летят мозги),
вспарываются печенежские кишки (3 минуты, в камеру летит их содержимое),
зритель блюет (6 минут), сносятся печенежские головы (в камеру ничего
нелетит, но затобрызгает фонтан крови). Летят во все стороны отрубленные
печенежские ноги, руки, когти, клешни и щупальца. доблестный Буйко заслоняет
князя от вражеских стрел (5 штук), копий (4 штуки), мечей (2 штуки) и
выкидных ножей (7 штук), умирая у его ног. Предвидя поражение, Поруган
приказывает выпустить Блудилище Соромное (немного здорового русского фэнтези
не повредит, верно?) печенеги расступаются и Блудилище ползет на русских.
Русские начинают пятиться, стараясь не повернуться к чудовищу спиной. Но на
Блудилище серой ушастой молнией бросается боевой заяц князя. Следует
свирепая схватка (5 минут, контраст пушистой шкуры и слизистой чешуи), убив
тварь, смертельно раненый заяц кладет огромную голову на колени князю и
смотри все понимающим глазом. Князь плачет, потом встает с выражением
холодного праведного гнева на лице (суроая музыка). Русичи начинают
последний отчаянный натиск, применяя специальные антипеченежские приемы
(консультанты - московский ОМОН). Печенеги бросают оружие и встают без
глупостей широко расставив ноги, руки на стену. У Поругая проверяют пайцзу,
которая оказывается просроченной. Русичи празднуют победу.
Над страной встает, несмотря на день, солнце, колышутся хлеба, плывут по
реке корабли. Князь с соратниками стоит на холме над городом и смотрит на
Русь с облегченной улыбкой (последний дубль!) на лице.
И ещё немножечко истории!
Обычаи советских танкистов
Сейчас уже сложно установить, когда племена, составлявшие огромный союз
Советских Танкистов начали расселяться по территории СССР. Некоторые
историки полагают, что первыми танкистами на территории СССР были Илья
Муромец, Кобланды-батыр и Покатигорошек. Действительно, в характерах этих
эпических героев прослеживаются некоторые черты советских танкистов, как-то:
незлобиваость характера, вспыльчивость в сочетании с отходчивостью, привычку
лупить все, что находится перед лобовой броней коня (недром Илью, например,
полагалось останавливать исключительно деликатным похлопыванием сзади по
плечу, но ни в коем случае не рекомендовалось заходить спереди) и любовь к
горячительным нпиткам. Поскольку в то время танков еще не изобрели, первые
советские танкисты ездили на конях и даже ходили пешком. В те времена
великая общность, именуемая советским народом еще не сформировлась, поэтому
танкисты нередко дрались друг с другом - сохранились легенды о сражениях
казахских танкистов с калмыцкими, украинских - с польскими, карельских - с
финнскими и всех вместе - с русскими (кроме того русские танкисты воевали с
татарскими, немецкими, шведскими и даже с изральскими). Изобретение танка
совпало по времени с образовнием Советского Союза, и объединенные к тому
времени силы советских танкистов наконец получили настоящие боевые машины.
Относительно короткая, но наполненная грозными событиями жизнь СССР,
способствовало формированию уникального фольклора, состоящего из легенд,
боевых песен, загадочных обычаев и интереснейших спортивных игр. В данном
обзоре мы постараемся дать краткое описание самых ярких из них, надеясь
пробудить в читателе интерес к этому загадочному и славному племени.
Самым, пожалуй, известным киноэпическим сказанием о советских танкистах
являются фильмы "Трактористы" и "Огненная дуга". И если первый описывает
мирную жизнь танкистов (оказывается, большинство из них в отсутствии военной
угрозы занималось земледелием), то второе описывает самую известную битву, в
которой участвовали советские танкисты. Как и полагается эпосу, реальные
события в нем искажены до неузнаваемости, так что уже не одно поколение
историков снова и снова кропотливо исследует грандиозное полотно, не
уступающее по своему значению знаменитому гобелену из Байе. Помимо
киноэпосов осталось огромное количество письменных источников, но
большинство из них описывают доспехи и вооружение танкистов, собственно
танки и самоходки, да и написаны они уже после того, как советские танковые
войска ушли в небытие... Тем ценнее те немногие дошедшие до нас письменные
свидетельства, относящиеся к описываемому периоду, а иногда и написанные
самими танкистами.
Начнем с описания военных игр, праздников и обычаев советских танкистов.
Наиболее общими и массовыми являлись известные нам по печальной и славной
былине "На войне как на войне" "выбрасывание траков" и "подтягивание
ленивца".
Первая игра, в которую танкисты любили играть долгими зимними вечерами
заключалась в том, что гусеница танка разбиралась на отдельные траки,
которые потом выбрасывались через плечо за ворота. Те из танкистов, кто не
будучи предупрежденным, входил в этот момент ангар и получал траком по лбу,
считались отмеченными Судьбой - с этого момента им не грозили ни снаряд, ни
граната, ни внеплановая проверка. Побеждал в игре тот, кто успевал найти в
сугробе все траки и собрать гусеницу до прихода Зампотеха* (* полумифическое
существо, отвечавшее за здоровье танков, что-то вроде славянского Велеса)
Иногда, для усложнения условий, фонарь над входом в ангар разбивали. Игра
вырабатывала хладнокровие, ловкость рук, реакцию и пофигизм* (* до сих пор
неясно, что означало это качество, но герои немецкого эпоса "Soehne des
Tigers" считают его одним из самых страшных качеств своих противников -
sowjetische Panzersoldaten)
Обряд "Подтягивание Ленивца" был более сложной. В какой-то степени он
являлся отголоском времен военной демократии, присущей танкистам древних
времен, а также отражал сложную иерархию казалось бы монолитного
танкистского сообщества. Обряду предшествовало так называемое "Комсомольское
собрание". Всех интересующихся отсылаем к прекрасной картине "Комсомольское
собрание в 12 гвардейской танковой бригаде" художника Алелиева. Следует,
конечно, отметить некоторые вольности допущенные художником, так вряд ли
собрание происходило при свете факелов в пещере, нет оснований утверждать,
что Комсорг носил закрытый шлемофон с золотым гребнем, да и наличие у
танкистов мечей и секир до сих пор оспаривается некоторыми исследователями,
но общий дух события картина передает исключительно верно. Уличенных в
содержании танка в небрежении (таковым могли посчитать, к примеру,
недостаточный блеск бревна, которое полагалось шлифовать шкуркой дважды в
день), объявляли Ленивцами и лишали шлемофонов и комбинезонов, что считалось
крайней степенью бесчестья. Вернуть себе доспехи провинившийся мог только
пройдя тяжелый обряд "Подтягивания". Для этого его привязывали за ноги к
веревке, веревку перекидывали через перекладину и цепляли к танку. В руки
испытуемому давались запасные траки (количество их зависело от тяжести
проступка) и танк, к которому он был привязан, начинал медленно ехать
вперед, подтягивая Ленивца к перекладине. Если испытуемый мужественно
переносил испытание, не издав ни стона и не выронив ни одного трака, ему
возвращались комбинезон и шлемофон и он считался очистившимся от
преступления.
Весьма интересен праздник Середины Лета, праздновавшийся танкистами
Белоруссии и Украины. В этот день танкисты выкатывали свои машины на
автострады, после чего сбрасывали гусеницы. Некоторые недобросовестные
исследователи утверждают, что гусеницы сбрасывались в кювет. Мы с
негодованием отвергаем это смехотворное утверждение. Во-первых, "кювет", это
искаженное древнее "кювета" - маленькая ванночка для различных химических
опытов. представляется невозможным, чтобы в нее поместилась хотя бы одна
гусеница, не то что несколько. На самом деле, танкисты сбрасывали гусеницы
на дальность и на точность - лучшие могли броском гусеницы опутать и сбить с
ног медведя, огромные стада которых в то время бродили по территории СССР,
нападая на пасеки и отбирая у поселян сгущенку и водку. После того, как
гусеницы были сброшены, танкисты на руках, с шутками и песнями катили танки
к границе. Если их не успевала перехватить ВАИ* (* ВАИ - особая дорожная
стража, занимавшаяся тем, что останавливала и унимала расшалившихся
танкистов. история не сохранила для нас изображенй инспекторов ВАИ,
предполагают, что они передвигались на таких чудовищных танках, что и
взглянуть страшно), то озорники пересекали границу и катили свои танки через
Польшу, где их забрасывали цветами и иногда яйцами (последнее не вполне
понятно, но возможно связано с культом плодородия),и дальше, в Германию. В
Германии полагалось вкатить танки в Берлин, после чего написать что-нибудь
на Рейхстаге. Аккуратные немцы стирали надписи, но некоторые до нас все-таки
дошли. К сожалению, расшифровке они не поддаются, хотя, видимо, также
связаны с культом плодородия. после этого всех отпраздновавших отправляли на
гауптвахту или Губу. Смысл этого действия также не вполне понятен, считают,
что танкистов переводили на крайний север, служить на берега заливов,
которые на Севере называются "губа", таким образом, гауптвахта, или, в
действительности, губвахта, была не более чем видом береговой охраны. К
сожалению, это не более чем теория.
В начале июля начинался праздник Лесных Комиссаров на Украине. Множество
танкистов съезжалось к городу Броды. Там все они бросали свои танки, снимали
с них двигатели, имитируя выведение из строя и уходили в леса. В лесах,
выбрав из своей среды Комиссара, которым, как правило, становился уважаемый
танкист с хорошо подвешенным языком и богатой фантазией, и начинали
"пробираться к своим". Дистанция похода не оговаривалась, но считалось, что
выход к Москве означает победу. Пропитание танкисты добывали вскапывая по
ночам огороды колхозникам, из-за чего часто вступали в жестокие бои с
тимуровцами* (* загадочная тайная организация, по всей видимости масонского
толка, существовавшая на территории СССР. О ней известно очень мало, но
отдельные источники упоминают, что иногда на воротах домов появлялись
красные пентаграммы, после чего огороды во дворе оказывались вскопанными,
дрова - изрубленными, а вода - натасканной!). По пятам танкистов
преследовали взводы технического обеспечения, ремонтные роты и отдельные
ремонтно-восстановительные батальоны. Цели этого преследования неясны,
сохранилось высказывание одного командира ремонтной роты: "Поймаю сукиных
сынов - забью этот дизель так, что глушитель из пасти вылезет!" По-видимому,
это угроза, но точный смысл ее ускользает от современных исследователей.
Среди Забайкальских и Амурских танкистов существовал праздник Трех
Танкистов. Для празднования выбиралось утро, когда на траву ложится густая
роса и полегают туманы широки. Вдоль реки выставляются деревянные кегли с
нарисованными изображениями самураев. Задача танкистов промчаться, ветер
поднимая, и сдуть все кегли в Амур, после чего встать на его высоких
берегах. В 70-е годы на кеглях вместо самураев изображали вражью стаю,
лохматую и страшную.
У танкистов Сибири и Урала сущестовал обычай под Новый Год ехать охотиться
на мамонта. Зоологи до сих пор спорят, можно ли считать это свидетельством
того, что часть мамонтов пережила ледниковый период. В ночь зимнего
солнцестояния танкисты выезжали в лесотундру, выпив, предварительно, по
литру спирта (поэтическое преувеличение, свойственное героическим сказаниям)
выключали приборы ночного видения и начинали стрелять в разные направления,
сопровождая стрельбу криком: "Эй, смотри, вон побежал!", "По балочке, по
балочке уходит!", "Вон, вон, мохнатые!". После того, как все расстреливали
боекомплект, старший по охоте объявлял, что мамонт ушел на север, на зимние
пастбища, после чего все возвращались в казарму, где командир объявлял всем
"три наряда вне очереди", то есть выдавал всем три новых комплекта
обмундирования.
Танкисты Чукотки каждую весну выезжали на ПТ-76* (* особый подвид танка -
танк плавающий. Танк плавал кроллем и брассом, а иногда нырял для того,
чтобы подкрастся к противнику под водой) помогать местным жителям охотиться
на моржа. Сперва охотились с помощью штатного вооружения, но потом моржи
сказали, что это нечестно, после чего с танков сняли башни и охотились
только с гарпуном. По окончании охоты устраивали большой праздник - танкисты
и местные жители перепрыгивали через нарты и танки, устраивали гонки
собачьих упряжек (танкисты неизменно проигрывали - собачки, как правило, с
трудом могли сдвинуть с места танк).
У русских танкистов был распространен обычай "Козлодрание" - командир части
строил своих танкистов, зачитывал список упущений, допущенных его
подчиненными, объявлял ответственных за это, так называемых козлов, после
чего начинал жестоко драть их, чем придется под руку. Первым командиром,
применившим этот способ воздействия был некто Сидоров, отсюда у танкистов
пошло выражение: "Драть как сидорову козу". интересно, что у танкистов
Средней Азии этот термин имеет совсем другое значение.
В заключение, хотим привести печальную и грозную легенду степных танкистов о
самой жестокой битве, в которой когда-либо участвовали советские танкисты:
"Давно это было. Пришли с Запада Дети Тигра - много зда нашим танкистам
делали. Саталын-хан собрал большое войско - пошел навстречу. Вел свой тумен
Ротмастыр-батыр. Много было Детей Тигра - от их танков степь не видно было,
пыль до неба поднялась, солнца не видно стало. Сказал Ротмастыр-батыр:
"Большая будет битва. Хочу я знать, сколько у меня войска. Пусть все
танкисты снимут бревна со своих танков и сложат их в кучу" И сняли танкисты
бревна. Большая получилась куча - на вершину посмотришь, шапка сваливается.
Много дней сражался Салатын-хан с Детьми Тигра, победил, на запад загнал.
Пошли танкисты назад. И сказал Ротмастыр-хан: "Хочу я знать, сколько
танкистов у меня погибло. пусть каждый заберет обратно свое бревно." Забрали
все танкисты свои бревна. А куча осталась. Поменьше, шапка не падает, но все
равно большая. Заплакала тут батыр: "Не думал я, что столько танкистов
потерял в битве" И велел сложить на память из этих бревен большой дом в
белом городе Москва. Сложили. До сих пор там стоит, только какой-то шакал
там мужиков голых на конях понаставил, да столб большой в землю воткнул.
Зачем воткнул - не знаем. Шакал - он и есть шакал"